среда, 15 июля 2015 г.

Прогулка в Кунгуре: ледяная пещера и небесная ярмарка

Пуп Земли в Кунгуре
Всем привет! Второе место, в котором хотелось побывать, как я уже говорил, это Кунгурская Ледяная Пещера. Выбрался я туда на закрытие Небесной Ярмарки Урала - фестиваля воздухоплавания - 4 июля в день самого города Кунгур. Вообще основным событием стало не посещение пещеры или ярмарки, а встреча друзей-одногруппников мат-меха УрГУ, которая никак не получалась уже несколько месяцев. А все прочее стало дополнением к встрече!

Место назначения

Кунгур – старый купеческий город, 352 года с момента основания, население 66,6 тысяч человек. Он существенно отличается от большинства населенных пунктов Урала, поскольку возник как торговый город, а не рожден заводом. С 1970 года является историческим городом России. Получил широкую известность благодаря уникальной ледяной пещере. Является чайной столицей России.

Дорогу (в Чусовом - ее полное отсутствие) расписывать не стану, ибо она не представляет никакого интереса или ценности. Хотя пару кадров по пути за 3,5 часа все же сделали: когда был одновременно в двух местах сразу в разных частях света ну и небольшое ДТП большой машинки.
На границе частей светаПод горнозаводском: рыба, что в грузовике тут уже третьи сутки
В Кунгур прибыли без малого в 9:00. Дождались прибывших поездом с Екатеринбурга и поехали в пещеру. Билеты взяли на первую экскурсию (с лазерным шоу) на 11:00, а до нее гуляли по территории парка и лавкам с сувенирами.
Деревня ЕрмакаВ гостях у сказки.
Вспоминается Ивашка из дворца пионеров
ЕрмакОрёл в сувенирной лавке
Ладья ЕрмакаКощеюшка
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Бабуся Ягуся в ступе и Емеля на печиТянут-потянут – вытянуть не могут

Кунгурская ледяная пещера

Осмотрев окрестности, пошли на экскурсию в пещеру. В целом интересно, но не сказать что прям ах. Конечно, интереснее всего ее посещать в марте-апреле: именно в это время больше всего разной формы сталактитов, сталагмитов и сталагнатов, но и сейчас тоже ничего =)
Схема пещеры
Протяженность всех ходов 5,7км. Всего 48 гротов, 70 озер, 146 органных труб. Наш маршрут составлял 1,8км 1,3 часа. За большей информацией обращайтесь на оф.сайт пещеры http://kungurcave.ru

Первые гроты это "Бриллиантовый" и "Полярный". Как можете убедиться, фотографии соответствующие.

Бриллианты

Прям завораживает, не правда ли?
А Вы верите, что это 4 июля?! ;) Замерзли? Ну, давайте согреемся... В аду! Далее мрачный грот "Данте". Вид напоминает картины ада, описанные в «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигьери.

Летучая мышь в аду"Адские" камни :)
Кстати, помимо теплой одежды (которую можно взять напрокат) людям роста выше среднего советую захватить с собой каску (в прокате нет), иначе вероятность получить шишки очень высока. Из нас четверых трое, так или иначе, стукались головой ). Хотя... Лучше не стоит, а то вдруг вам предъявят возмещение ущерба, нанесенного вековому памятнику природы =)
Береги голову ну и под ноги глядиКрест в "Крестовом" гроте
Крокодил и черепаха в "Руинах"Они же крупнее
Руины
Далее идет грот "Метеорный". Первый экскурсовод Александр Тимофеевич Хлебников, в 1914 году арендовав Ледяную пещеру, водил экскурсии. В этом гроте он, поднявшись на огромную глыбовую осыпь, в полной пещерной темноте размахивал двумя факелами создавая тем самым эффект летящего по небу метеора. Сейчас же это воспроизводят с помощью подсветки.
След метеора
В "Центральном" гроте сходятся три дороги, и стоит камень-указатель. Чуть далее показывают лазерное шоу. Честно сказать не впечатлило, для детей, может, сойдет. Лазерным шоу это нельзя называть.
Камень-указательКадр с ЭКРАНА
Идем мы, значит, далее. Смотрим в сторону дорожка отходит и там темнота. Мы шаг туда, интересно же что там. А оттуда живые голоса :-D. Всматриваемся, а там люди лежат. И называется это спелеокамера. В общем, за 200р лежишь ты там 45 минут и на тебя периодически таращатся проходящие мимо туристы, ну а ты их пугаешь и хохочешь))). (Это на фото их четко видно, на самом деле там темень была вначале).
Спелеокамера - оздоровительный сон в пещере"Потолок" пещеры
На пути грот Хлебниковых. Назван в честь первого экскурсовода Александра Тимофеевича Хлебникова и его племянника Виктора Михайловича, благодаря которым Кунгурская Ледяная пещера стала экскурсионной.
Первый хранитель и экскурсовод ледяной пещеры
На маршруте попадалось несколько озер. Вода в них чистейшая, прозрачная, питьевая. Можно было и попробовать, но лезть по камням к воде не охота было в то время как группа идет дальше.
Одно из озёр
Еще в пещере хоть сейчас можно Новый Год встречать. В гроте "Великан" - одном из самых объемных залов в любое время года стоит не увядающая новогодняя елка.
В лесу родилась ёлочка,
в пещере она жила
На этом экскурсия подошла к завершению. Ах да, забыл сказать, экскурсия с юмором: в одном из мест Вам включают песенку про кладбище ;)

За время, проведенное в пещере, количество народу возле нее выросло в разы, вовремя успели! А мы направились в машину заморить червячка и выпить горячий (по крайней мере, относительно температуры в пещере) кофе.

Побывав внутри пещеры, решили вскарабкаться наверх и посмотреть вид сверху. И вот он какой
Вид на Кунгур с ледяной пещеры

Прогулка по окрестностям центра

Налюбовавшись видом и отдохнув выдвинулись гулять к центру города. Первым, что встретилось на пути, стал памятник самовару (Гоголя-Советская). Верх самовара венчает заварочный чайник, а под краником – чайная кружка с блюдцем. Кстати, в те дни в нашей чайной столице была делегация из Китая по теме великого чайного пути, вот! Памятник установлен в 2009г.
Самовар в чайной столице страны
Затем пошли к площади у Пупа Земли (Гоголя-Уральская-К.Маркса). Эта малая архитектурная форма считается одной из самых необычных в Прикамье. Оригинальный памятник установлен в 2007 году на городской смотровой площадке. Здесь сходится семь дорог: пять автомобильных и пешеходных, и две водные. Памятник выглядит как гранитная полусфера на постаменте, ориентированная по сторонам света. Считается, что если притронуться к «пупу» и загадать желание, то оно обязательно исполнится.
Пуп Земли
Здесь же рядышком находится ладья Ермака - памятник, посвященный людям, осваивавшим это место в XVII веке, был открыт на берегу реки Сылвы в 1991 году.
Памятник первопроходцам Кунгурского края
После отправились к мосту (ул.Гагарина) и на другой (правый) берег к пляжу. Мост оригинальной конструкции возведен в 1932 году, не имеет аналогов на Урале. По нему проходит дорога через реку Сылву. По легенде конструкция моста попала в Кунгур по железной дороге случайно, по ошибке.
Сылвенский мострека Сылва
По реке постоянно плавает очень шумный катер. Мы его слышали еще когда любовались видами на пещере.
Шумный катер
Отдохнув на пляже чуть более часа, отправились обратно по направлению к площади Победы. В Великую Отечественную войну город перешёл на выпуск военной продукции, которая производилась местными заводами. В память о сформированной в Кунгуре в 1943 году бригаде Уральского добровольческого танкового корпуса (10-я гвардейская танковая дивизия) на площади Победы установлен танк Т-34.
Т-34 на площади ПобедыНе вечный Вечный огонь
Вид на гостиный двор
После площади Победы отправились в городской парк (квартал Ленина-Советская-Гоголя-Октябрьская).
Аллея городского парка
В парке мы увидали сегвеи и решили на них покататься. Не обошлось без происшествий - один из двух сегвеев был капризный, непослушный, хуже маленького ребенка, что привело к падениям. Второй половине, в которой оказался я, повезло больше: сегвей был вполне адекватен и обошлось без падений. Интересно, но немного страшновато: когда он начинает разгонятся его начинает раскачивать от неровностей на дороге, нужно держать равновесие. Еще напрягает наклон вперед. Мне спокойнее на 4 колесах, нежели на 2х.
Вот так вот!Интересно, но напряжно
А рядышком катались на 4х колесах - на квадроциклах. Вот это мне по душе. После сегвеев пошли туда. Адреналин! Прикольно, но он не устойчивый совсем на поворотах и дури в моем квадроцикле было прилично, тормозить приходилось постоянно перед поворотами. На втором же газ вообще не отпускали всю поездку и спокойно в повороты входили.

Но вот незадача где-то на третьем-четвертом круге (маленький круг 45м, большой 60м) я решил внести элемент безрассудности в развлечение и рискнуть, делая обгон. За что поплатился. Квадроцикл подбросило на кочке (частично обгонял по траве, которая выше основной дороги), потерял управление и перевернулся. Итог: ободранная рука, шеркнутое лицо, плечо, пара синяков на ногах, шишка на затылке я весь в песке. Но ничего серьезного, все хорошо, сам цел, очки целы! У квадроцикла - оторванный аккумулятор и защита. Как мне сказали, это было феерично (навернулся я прямо перед теми, кто это дело наблюдал со стороны). Вот то самое место! Но я получил море удовольствия!
Готовность на стартеПосле ДТП.
Сломал технику и пошел довольный :-[
После того как разгромили полпарка в девятом часу вечера пошли искать еще работающую аптеку, чтобы обработать раны. По пути видели тюнингованную десятку, не прошли мимо.
Результат элемента экстрима

Завершение всего и вся - Танец Слонов

После того как нас с Сергеем подлатали (за что спасибо Юле и Юле)), мы просто прошлись по улицам, подогнали машину поближе к стадиону "Труд" (ул.Голованова 36, квартал Голованова-Пролетарская-Гребнева-Микушина) - именно там проходил кульминация и финал церемонии закрытия XIV-ой Небесной Ярмарки Урала и 234го дня города - "Танец слонов". (Самих полетов 4го числа не было.) А в его ожидании немножко подзакусили.
Хот-догиИ "чуточку" шашлыка
Я немного не учел обстановку и переборщил слегка с шашлычком. Таких порций было две на двоих - по шампуру на каждого. Напоролись в общем, как говорит один наш товарищ, как беременные пингвины, что еле встали!

Затем пошли в толпу посмотреть чего на сцене делается. Ничего интересного для себя не нашли и ушли ждать финала в машину. Где-то в двенадцатом часу музычка сменилась на рок, стало поинтереснее и мы вернулись обратно, но ненадолго - скоро нужно было выдвигаться на вокзал к поезду. А шары даже не начали надувать еще ((. В общем, съездили на вокзал, отправили Екатеринбуржцев обратно, а сами снова на стадион в половине первого. Ух, какие мы нехорошие!
Ж/Д вокзал Кунгура
Как раз практически подоспели к началу конца, упустив пару минут. Светящиеся в сумерках аэростаты, начали исполнять "Танец слонов". При работе горелкой в специальном режиме гиганты не только светятся в ритме музыки, но и поднимаются и опускаются, словно танцуя. Невиданное действо восхищает многотысячную публику, оставляя на весь год в душе каждого зрителя яркое воспоминание о фестивале. Танец слонов на первом видео начинается с момента 2:27:35, продолжительность 18,5 минут.
Церемония закрытия НЯУ-2015Отрывок аэросъемки "Танца слонов"
Это действительно удивительное зрелище! Кажется, а что там, шары даже не взлетают и привязаны, а можно и в инете посмотреть. Можно! Но по настоящему ощутить всю атмосферу можно только там, когда включают музыку и все твое внимание приковывается к этому танцу. А затем сидишь, дома, пересматриваешь и переживаешь не меньшие эмоции, вспоминая тот момент! Просто смотреть видео, не побывав там, это как mp3-музыка на встроенном звуке в сравнении с живым концертом! Это лично мое мнение. Безусловно, найдется не мало тех, кто не найдет в этом ничего интересного, и будет по-своему прав. Многое, конечно, зависит от настроя! Фотографии шаров, представленные ниже, позаимствовал у друзей с зеркалкой, которые тоже присутствовали там и находились неподалеку от аэростатов.

Я насчитал 9 аэростатов, а Вы? Без малого в час все закончилось, и мы поехали домой!

Подводя итоги

Итого: 29 часов на ногах, из них 15 в прогулке, 10 - в дороге, около 15км пешком, 720км на машине с заездом в Качканар.

Основная часть пешего маршрута прогулки:
1. В кафе "Роллер" (красным)
2. По центру (зеленым)
3. К стадиону "Труд" (синим)
Встреча прошла на ура! Все рады, все довольны, получили удовольствие и это главное! Не могли собраться в Екатеринбурге, в итоге собрались в 280км от него в Кунгуре! Посетили знаменитую ледяную пещеру, послушали музычку на праздновании дня города, погуляли, посмотрели одно из главных событий Небесной Ярмарки Урала - танец слонов и просто хорошо провели время! И с погодой повезло - она просто ждала нас, а на следующий день уже испортилась. Всем спасибо за компанию и фото.

А через неделю проходил еще один фестиваль воздухоплавания "Земля на ладони" в Каменске-Уральском, но там уже не довелось побывать. Интересно, конечно, было бы полетать на тепловом аэростате, но это дорогое удовольствие - 6-7 т.р. с человека за 0,5-1,5 часа полета.
Сувенирчики (не мои)Круть Сова!
Ну а следующее (и последнее на данный момент) место, которое охота посмотреть, это городище Аркаим в Челябинской области времен II-III тысячелетия ДО нашей эры, являющегося частью "Страны городов". Но туда надо народу побольше, а лучше чтоб на 2х машинах (от меня 850км). По совместительству можно на озера завернуть.

UPD: Посмотрел про Аркаим немного. Немало пишут, что там делать нефиг, разрекламировали на пустом месте и бабки стригут. Раньше типа хорош был, потом открыли лагерь и все засерают мол. Возможно, что поездка в такую даль того не стоит, но видно будет.

При написании использовались материалы сайтов кунгурской ледяной пещеры, википедии, портала "Наш Урал".